Эластометрия печени

Это новый неинвазивный (нехирургический) метод для определения фиброза печени. Для эластометрии печении используется специальный прибор FibroSkan (Франция). Достаточно 5-10 минут, чтобы установить степень фиброза печени (по Метавир) по эластичности печеночной ткани.

Эластичность или плотность печени — это точный показатель, единица измерения - килоПаскали (кПа).

Какие возможности предоставляет эластометрия печени?

Фиброз печени — это слишком активная выработка коллагена, приводящая к увеличению количества соединительной ткани. Для хронических гепатитов В и С характерен прогрессирующий фиброз печени. Очень часто фиброз становится причиной цирроза — очень серьезного хронического заболевания. В свою очередь, цирроз печени опасен летальными осложнениями, вплоть до первичного рака печени.

Описание биопсии для определения степени фиброза печени

До появления эластометрии печени единственно возможным методом диагностики фиброза была биопсия — исследование болезненно измененной ткани пациента для определения патологического процесса. Для биопсии используется специальная пункционная игла, анестезия местная. Процедуру нельзя назвать приятной, но биопсия позволяла устанавливать степени фиброза по шкале Метавир:

0 — фиброза печени нет,

1 — звездчатое расширение портальных трактов без появления септ,

2 — расширение портальных трактов с единичными портопортальными септами,

3 — портоцентральные септы в большом количестве без цирроза,

4 — цирроз.

Но биопсия не давала полной картины заболевания, так как врач изучал лишь небольшую часть печеночной ткани. Кроме этого, оценка степени фиброза печени с помощью биопсии во многом зависит от квалификации и опыта специалиста. Фактически, это субъективный анализ.

Биопсия имеет и такие недостатки, как плохая физическая и психологическая переносимость пациентом, вплоть до летального исхода (крайне редко, но такое случается).

Описание метода эластометрии

Эластометрия является нетравмирующим методом определения фиброза печени. Для этого используется французский аппарат FibroSkan. Потратив не более десяти минут, специалист может установить степень фиброза печени по шкале Метавир, описанной выше, и показателям эластичности печеночной ткани.

Измерение осуществляется в десятках точек — это дает возможность анализировать состояние большего участка печени. Степень эластичности определяется аппаратом автоматически, без участия специалиста.

Методика является абсолютно безболезненной для пациента, а результаты более точны и объективны, чем при биопсии. Данные эластометрии позволяют быстрее начинать терапию, подобранную в соответствии с показаниями прибора. А после курса — оценивать результаты лечения.

Описание аппарата FibroSkan (ФиброСкан)

Исследование на ФиброСкане проводится очень быстро и отличается высокой точностью и объективностью результатов. С его помощью определяется фиброз печени — это достоверный показатель развития заболеваний печени.

Главный рабочий элемент прибора FibroSkan — ультразвуковой преобразовательный датчик. В нем установлен источник колебаний средней амплитуды и низкой частоты. Он генерирует колебания, которые доходят до тканей печени и там создаются упругие волны. По модуляциям отраженного ультразвука аппарат определяет степень фиброза печени. Скорость распространения упругих волн зависит от эластичности печеночной ткани. При эластометрии печени можно исследовать до 6 см3 (суммарный объем). Это во много раз превышает размер ткани, изучаемой методом биопсии. Поэтому эластометрия позволяет судить о состоянии печени в целом, а не о ее отдельных участках.

Эластометрия печени обладает следующими преимуществами:

• метод безопасен для пациента и нетравматичен;
  • эластометрию разрешается использовать для диагностики различных детских заболеваний;
  • проводится без госпитализации;
  • может быть использована без предварительного обследования;
  • пациенту не требуется какая-либо специальная подготовка;
  • процедура является недорогой в сравнении с биопсией;
  • высокая чувствительность аппарата позволяет устанавливать цирроз на первых стадиях;
  • пациент узнает результаты сразу после обследования.

Узнать больше о новом методе вы можете по телефону: (499) 246-44-50.

Читайте также: медицинский центр гастроэнтерология, узи диагностический центр. Специалисты нашей клиники предлагают медикаментозный метод прерывания беременности.