Трибушкова Наталья Владимировна
врач-остеопат
Ершова Ирина Сергеевна
Врач УЗ-диагностики высшей категории, все виды исследований

Лечение артроза суставов рук

Лечение артроза суставов рук необходимо начинать при появлении первых симптомов. Восстановить разрушенные ткани невозможно, однако комплексная терапия позволяет остановить их дегенерацию, снять боль и отеки. Своевременное обращение к врачу — гарантия хорошего самочувствия и сохранения двигательной активности.

Причины и симптомы

Артроз — хроническое заболевание, которое проявляется как постепенное разрушение хрящевой ткани. Чаще всего болезнь поражает суставы коленей и локтей. Нередко также встречается артроз хрящей кисти, запястья и пальцев.

Иногда болезнь разрушает не только соединительную, но и мышечную ткань. Без лечения артроз может распространиться во все отделы организма, привести к потере двигательной функции и нетрудоспособности пациента.

Точные причины разрушения суставов пока не определены. Среди факторов, провоцирующих возникновение заболевания, называют:

• большие физические нагрузки,
  • профессиональные занятия спортом,
  • малоподвижный образ жизни,
  • лишний вес,
  • аутоиммунные болезни,
  • нарушения обмена веществ,
  • травмы,
  • врожденные дисплазии костной и соединительной тканей,
  • наследственность.

На ранней стадии дегенерация тканей не вызывает никаких неприятных ощущений у человека. На этом этапе она проявляется хрустом или пощелкиванием суставов при движении рук. Без лечения болезнь быстро прогрессирует. Ее симптомами становятся сильная боль и ограничение подвижности. Иногда пораженные хрящи воспаляются, что сопровождается отеками кистей или запястья.

Диагностика и лечение

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо срочно обратиться в клинику. Невролог в центре на Фрунзенской проведет комплексное обследование, после чего подберет терапию. Это позволит остановить дегенерацию и снять воспаление.

Для диагностики артроза пациенту назначается рентгенография или томограмма тканей рук. Рекомендуется сделать снимок хрящей нижних конечностей. Это позволит точно оценить клиническую картину.

Для лечения суставов рук и других отделов организма подбирается комплексная терапия. Противовоспалительные препараты уменьшают симптомы заболевания, хондопротекторы защищают ткани от дальнейшего разрушения. Прием медикаментов необходимо совмещать с лечебной физкультурой и мануальной терапией. Врач также может назначить пациенту местные средства (компрессы, мази и др.). В период ремиссии рекомендуются физиотерапия и умеренные физические нагрузки.

Медицинский центр на Фрунзенской осуществляет комплексное лечение артроза суставов стопы, ног и рук у пациентов любого возраста. В нашей клинике Вы можете получить консультации невролога, хирурга, мануального терапевта и врачей иных специальностей. Диагностическое отделение оснащено современным оборудованием, позволяющим получать точные и информативные результаты тестов. Методы лечения для каждого больного подбираются индивидуально в соответствии с данными диагностики. Мы гарантируем пациентам быстрое и эффективное избавление от симптомов артроза, возвращение к привычному ритму жизни.