Диагностика и лечение артроза голеностопа

Лечение артроза голеностопа начинается с тщательной диагностики. План обследования разрабатывает невролог в центре НИИ ФХМ индивидуально для каждого пациента. Как правило, в комплексную программу исследования входят:

• осмотр, сбор анамнеза и жалоб — на очной консультации врач может выявить предпосылки к появлению артроза, Вы должны сообщить специалисту обо всех случаях вывихов и подобных травм голеностопа;
  • рентгенография — позволяет детально оценить состояние сустава, визуализировать деформации и деструктивные процессы;
  • реовазография — дает возможность выявить состояние сосудов при наличии отеков;
  • анализ крови — с помощью маркеров воспалительного процесса дает возможность установить отсутствие или наличие артрита.

Как правило, этих обследований достаточно, чтобы поставить диагноз и назначить необходимое лечение.

Терапия артроза

Артроз голеностопа хорошо поддается лечению без операции, если правильно составить терапевтическую программу. Как правило, основной курса является мануальное воздействие. С помощью массажа проводится репозиция — возвращение сустава в нормальное положение. После этого на голеностоп накладывают специальный фиксатор или эластичный бинт. Он предотвращает повторные вывихи. Носить повязку следует в течение всего дня.

Дополнительно назначают массаж позвоночника, мышц бедер, голени и стопы. Основная цель — создать хороший приток крови к патологическому очагу, ускорить обменные процессы в пораженных тканях. Минимальное воздействие непосредственно на голеностоп позволяет сохранить стабильность суставной капсулы. Мануальное воздействие дает хорошие результаты:

• снимает боли и спазмы,
  • повышает тонус мышц,
  • улучшает трофику тканей,
  • возвращает подвижность.

По тому принципу подбираются упражнения при занятиях лечебной физкультурой. Специальные тренировки позволяют восстановить подвижность сустава, исключая вероятность его повреждения.

При наличии сильных болей, воспалений назначают медикаментозное лечение артроза голеностопа. Болевой синдром купируется с помощью блокады. Для восстановления тканей и улучшения их питания назначают хондропротекторы. Наибольший эффект эти препараты дают при внутрисуставном или внутримышечном введении.

Артроз голеностопа развивается как следствие сильной травмы или постоянного миткротравмирования суставных тканей. Среди основных симптомов заболевания:

• боль при физической нагрузке,
  • хруст суставов,
  • ограничение подвижности,
  • припухлость,
  • повышение температуры в области голеностопа.

Деструктивный процесс можно остановить, если вовремя обратиться к специалисту. Врач составляет индивидуальную программу лечения, рекомендует профилактические меры. В качестве дополнения к основному терапевтическому курсу назначают диету. Важно также следить за весом, чтобы исключить лишнюю нагрузку на суставы.

Наша клиника на Пироговской располагает современным оборудованием для диагностики артрозов и других суставных заболеваний. Опытные врачи делают все необходимое, чтобы восстановить нормальную двигательную активность без операции.