Лечение ринита в клинике: когда нужна помощь врача?

Ринит, или насморк, сопровождает каждую простуду или грипп. Этот симптом принято считать неопасным, поэтому в клинику для лечения ринита обращаются редко. Однако такое невнимание может привести к серьезным осложнениям: гаймориту, фарингиту, отиту и другим. Затяжной насморк — повод обратиться к врачу.

Ринит представляет собой воспаление слизистой оболочки носа. Различают несколько его форм.

• Острый — именно этот тип характерен для ОРЗ. Продолжительность — около 7-10 дней. Сопровождается заложенностью носа, обильными выделениями из обеих пазух, чувством напряжения, общим недомоганием. Возможно временное снижение слуха.
  • Хронический — широкая группа заболеваний, в которую входят катаральный, гипертрофический и атрофический ринит. Симптоматика зависит от типа хронической патологии. Заболевание требует лечения в клинике под контролем отоларинголога.
  • Вазомоторный — функциональное нарушение регуляции тонуса сосудов, расположенных под слизистой оболочкой. Характерным симптомом является попеременная заложенность пазух, особенно в положении лежа.
  • Аллергический — воспаление слизистой, вызванное аллергенами. Проявляет частым чиханием, зудом в носу, затруднением дыхания.

В зависимости от формы ринита ЛОР на Фрунзенской выбирает схему лечения. Своевременная медицинская помощью позволяет в короткие сроки восстановить свободное дыхание и предупредить осложнения насморка.

Программа лечения ринита

Как правило, острый ринит сопровождает простудные заболевания. Поэтому основу его лечения составляет постельный режим, показанный и при ОРВИ. Хорошо помогают сосудосуживающие капли и спреи. Они облегчают дыхание, устраняют чувство заложенности, сокращают выделение слизи. Для предотвращения чувства сухости назначают персиковое или вазелиновое масло. Эффективны также антибиотики в виде спреев. При соблюдении предписаний врача острый ринит проходит в течение недели, не вызывая осложнений.

Лечение хронического ринита в клинике направлено, прежде всего, на устранение его причины: патологии внутренних органов, исключения источников раздражение при работе с токсичными веществами. При вазомоторном рините необходима терапия сосудистых нарушений. Бороться с аллергическим насморком помогают антигистаминные препараты. В большинстве случаев воспаление проходит самостоятельно с устранением основного заболевания.

При продолжительном рините, ощущении напряжения в носовых пазухах обратитесь к отоларингологу нашей клиники. Специалист выслушает Ваши жалобы, проведет осмотр. При подозрении на осложнения врач назначит дополнительную диагностику. После этого разрабатывается индивидуальная программа лечения ринита в клинике.

Специалист ведет прием в удобные часы. Записаться на консультацию в клинику по лечению насморка можно по телефонам.