Фармакологический аборт

Фармакологический аборт — самый безопасный метод прерывания беременности. Он является нетравматичным, имеет маленький риск развития осложнений. После безоперационного аборта у женщины быстро восстанавливаются овуляция и способность к зачатию. Процедура включает в себя несколько этапов и занимает 2-3 дня. Пациентке не обязательно все это время находиться в клинике, но она должна будет несколько раз записаться к гинекологу.

Проводить медикаментозное прерывание беременности может только врач, имеющий лицензию.

У фармаборта существуют противопоказания. К ним относятся:

• срок больше пяти недель,
  • внематочная беременность,
  • врожденные патологии половых органов,
  • нарушения свертываемости крови,
  • обострения хронических заболеваний,
  • длительный прием гормональных средств (в т.ч. оральных контрацептивов),
  • аллергия на компоненты препаратов,
  • надпочечниковая недостаточность,
  • новообразования любого характера.

Любая пациентка перед фармакологическим абортом обязательно проходит ультразвуковое исследование, а также осмотр у гинеколога.

Нарушения в работе сердечно-сосудистой системы и других отделов организма, а также возраст старше 35 лет не являются абсолютными противопоказаниями. Однако женщине в таком случае потребуются полное обследование и консультации узкопрофильных специалистов.

Проведение

Если исследования не выявили противопоказаний, пациентка подписывает информированное согласие. После этого гинеколог дает ей специальные препараты, вызывающие отторжение плодного яйца. На этом этапе фармаборт должен проходить под контролем специалиста. Женщина находится в клинике 1-2 часа. Когда врач убедится, что осложнений и негативных реакций нет, он отпускает пациентку домой. На данной стадии появляются кровянистые выделения и боль внизу живота. Такие симптомы считаются нормой.

Во время второго посещения клиники (через 1-2 суток) женщина принимает таблетки, вызывающие сокращение стенок матки. Врач оценивает ее состояние и переносимость процедуры.

Через несколько дней после этого (точную дату определяет гинеколог), женщина проходит контрольное УЗИ. Как правило, безоперационные аборты у большинства пациенток заканчиваются полным изгнанием плодного яйца. Если этого не случилось, необходимо сделать хирургическое выскабливание.

Реабилитация

Во время фармакологического аборта и в течение 2-3 недель спустя пациентка должна отказаться от:

• половых контактов,
  • употребления алкоголя,
  • посещения бассейны, бани, сауны,
  • купания в открытых водоемах.

Необходимо соблюдать режим сна и физической активности, избегать стрессов, переутомления, переохлаждения.

Менструальный цикл восстанавливается через 1-3 месяца после окончательного выхода плодного яйца. С момента возвращения регулярных месячных женщина может планировать беременность либо подбирать гормональные контрацептивы. Обратите внимание: отсутствие менструации не говорит об отсутствии овуляции. Необходимо предохраняться во время сексуальных контактов в течение всего этого периода. О подходящих методах контрацепции после аборта проконсультируйтесь с врачом.

Другие услуги нашей клиники: лабораторная диагностика заболеваний органов дыхания, профилактика сху, процедура плазмафереза.