Диагностика респираторных инфекций

К респираторным инфекциям относятся все острые воспалительные процессы в органах дыхания, вызванные вирусами различного типа. По данным исследований такие заболевания являются самыми распространенными на земном шаре. В среднем, каждый взрослый человек 1-2 раза в год переносит ОРВИ. Особенно подвержены заражению дети младшего школьного возраста.

Сегодня известно около 300 подвидов возбудителей таких болезней. Каждый год появляются новые штаммы, устойчивые к существующим медикаментам. Диагностика респираторных инфекций затруднена, так как все типы вирусов вызывают сходные клинические проявления.

Многие люди не считают подобные заболевания поводом для обращения к врачу. Однако инфекция, которую не начали вовремя лечить, может привести к развитию опасных осложнений. Необходимо записаться на прием к терапевту при первых признаках болезни. Это позволит провести дифференциальную диагностику (исключить патологии не вирусного происхождения) и подобрать препараты.

Этапы развития заболевания

Респираторные инфекции передаются воздушно-капельным путем. Возможен также перенос возбудителей через общие предметы бытового назначения. После заражения вирус поселяется на слизистых органов дыхания. Размножение микроорганизмов вызывает реакцию местного иммунитета. Это проявляется:

• слезотечением,
  • насморком,
  • сухим кашлем,
  • болью и першением в горле.

Иногда организму удается справиться с заболеванием на этом этапе. Болезнь протекает легче и быстрее, если пациент соблюдает основные требования:

• постельный режим,
  • обильное питье,
  • облегченная диета,
  • прием противовирусных средств и поливитаминных комплексов.

Диагностика инфекции на этой стадии позволяет подобрать препараты в соответствии с индивидуальными особенностями организма.

У людей с ослабленным иммунитетом или не получивших должного лечения вирус попадает в кровь. Интоксикация вызывает появление следующих симптомов:

• повышение температуры,
  • озноб, судороги,
  • головная и суставные боли,
  • общая разбитость,
  • в редких случаях — бред и спутанность сознания.

Появление таких симптомов — повод для немедленного обращения к врачу. Вирус может поразить другие отделы организма и вызвать опасные осложнения. При тяжелом течении и отсутствии лечения есть риск летального исхода.

Посетить клинику также необходимо для проведения дифференциальной диагностики. Симптомы, которыми сопровождается интоксикация организма при ОРВИ, сходны с проявлениями других заболеваний. Для точного определения причин болезни применяются лабораторные методы диагностики:

• общие анализы крови и мочи,
  • ПЦР,
  • ИФА,
  • тесты на антитела,
  • взятие мазка со слизистой для посева и др.

Всем пациентам также рекомендуется пройти рентгенографическое исследование легких (для исключения их поражения).

Медицинский центр на Фрунзенской осуществляет комплексную диагностику и лечение респираторных инфекций. У нас Вы можете пройти полное обследование дыхательной системы, сдать анализы, получить консультации специалистов. По результатам исследований врачи подберут терапию, а также расскажут о методах профилактики респираторных инфекций.