Трибушкова Наталья Владимировна
врач-остеопат
Ершова Ирина Сергеевна
Врач УЗ-диагностики высшей категории, все виды исследований

Безопасный аборт без операции

Фармаборт — изгнание плодного яйца с помощью медикаментов — один из самых безопасных методов прерывания беременности.

Основные преимущества медикаментозного аборта по сравнению с хирургическим:

• сохранение репродуктивного здоровья,
  • отсутствие послеоперационных осложнений,
  • снижение риска инфицирования,
  • проведение без обезболивания в день обращения,
  • высокая эффективность.

Как проходит фармаборт?

Для прерывания беременности без операции женщине потребуется несколько раз записаться к гинекологу. При первом визите врач проведет общий осмотр и УЗИ для исключения внематочной беременности. Также специалист должен рассказать о противопоказаниях и возможных осложнениях. Женщина обязательно подписывает согласие на процедуру. Затем ей выдают три таблетки Мифепристона (препарат, вызывающий отторжение плода от слизистой матки).

На этом этапе могут беспокоить кровянистые выделения. Они считаются показателем начала фармаборта, не требуют лечения.

При аборте без операции запрещены:

• алкоголь,
  • половые контакты,
  • физические нагрузки,
  • плавание и баня.

Следующий визит к специалисту — через 36-48 часов. Врач осмотрит пациентку и даст ей три таблетки Мизопростола, чтобы вызвать сокращение стенок матки.

Процедура фармаборт может сопровождаться неприятными ощущениями:

• болевой синдром,
  • повышение температуры и озноб,
  • тошнота и рвота,
  • нарушения пищеварения,
  • кровянистые выделения,
  • обильное кровотечение.

При сильной боли возможен прием спазмолитиков и анальгетиков. Запрещено использовать нестероидные противовоспалительные препараты (они снижают эффект Мизопростола). Для борьбы с болью и жаром одновременно подойдет парацетамол. Если температура выше 38 градусов держится даже на следующий день после аборта без операции, необходимо срочно посетить гинеколога. Такие симптомы свидетельствуют о развитии осложнений. Может потребоваться антибактериальная терапия.

Кровянистые выделения, напоминающие менструальные, являются показателем нормального течения фармаборта. Обильная кровопотеря — одно из самых распространенных осложнений после процедуры. Диагностируется она по следующим признакам:

• за час полностью промокают две или более прокладки с максимальной впитываемостью,
  • кровотечение продолжается более двух часов.

Такие симптомы требуют срочного визита к врачу. По результатам обследования гинеколог может рекомендовать продолжить фармаборт операцией с выскабливанием.

Восстановление репродуктивного здоровья

Заключительный визит к специалисту через 1-2 недели после процедуры необходим для оценки ее эффективности. Врач проверяет состояние полости матки, чтобы подтвердить прерывание. Как правило, аборт без операции не вызывает негативных последствий для здоровья женщины, если она тщательно выполняла все указания.

В большинстве случаев фармаборт завершается полным прерыванием беременности. У небольшого количества (4-5%) женщин могут наблюдаться:

• продолжение развитие плода,
  • сохранение остатков плодного яйца в матке.

В последнем случае показан традиционный аборт с помощью операции. Ее можно делать через две недели после первого визита к гинекологу.

Продолжение вынашивания опасно, так как препараты могут оказать негативное влияние на развитие ребенка. Врачи в этом случае также рекомендуют выскабливание. Если женщина все-таки решит сохранить беременность, ее предупредят о возможных последствиях.

Через 1-2 месяца после фармаборта восстанавливается менструальный цикл. В течение всего этого периода нормой считаются скудные кровянистые выделения.

В нашем медицинском центре для медикаментозного аборта используются только оригинальные препараты европейского производства, имеющие сертификат качества. В стоимость уже включены каждая запись на прием к гинекологу и несколько УЗИ. Мы гарантируем высокую эффективность процедуры и низкий риск развития осложнений.