Лечение цефалгии

Лечение цефалгии предполагает комплексное воздействие и направлено на устранение симптомов и причин. Оптимальный вариант терапии врач подбирает индивидуально, учитывая характер, локализацию боли и общее состояние здоровья пациента.

Цефалгия нередко является признаком различных заболеваний. По механизму развития выделяют четыре основных типа головной боли.

• Сосудистая — встречается чаще остальных, возникает из-за несоответствия между объемом циркулирующей крови и тонусом стенок сосудов. Характерна для людей, страдающих атеросклерозом, гипертонией и эндокринными заболеваниями. Один из распространенных вариантов цефалгии такого типа — мигрень.
  • Ликвородинамическая — проявляется при повышении давления жидкости в желудочках головного мозга. Боль усиливается в утренние часы, может сопровождаться тошнотой, рвотой, двигательными и речевыми расстройствами. Может быть признаком менингита, энцефалита, отека мозга, черепно-мозговой травмы или новообразования.
  • Невралгическая — связана с раздражением нервных узлов. В ряде случаев к острым болевым ощущениям присоединяются гиперемия кожи лица и слезотечение.
  • Вызванная мышечным напряжением — возникает при гипертонусе мышц. Наблюдается при остеохондрозе шейного отдела позвоночника, некоторых заболеваниях глаз, гайморите.

Если головные боли продолжаются более суток или возникают повторно, необходимо получить консультацию невролога.

Терапия

Выбор тактики лечения цефалгии зависит от причин боли. Так, при расширении и спазме артерий, вегетососудистой дистонии назначают:

• анальгетики,
  • седативные либо стимулирующие препараты на основе экстрактов растений,
  • медикаменты для снижения артериального давления и нормализации обменных процессов,
  • физиотерапевтические процедуры,
  • витаминно-минеральные комплексы.

Для лечения цефалгии, возникшей из-за перенапряжения мышц, применяют массаж, мануальную терапию, ЛФК и массаж. При нарушении ликвородинамики головную боль могут облегчить средства с мочегонным эффектом в сочетании с препаратами калия.

Особого подхода требует лечение цефалгии при невралгиях, заболеваниях вегетативных ганглиев. Длительный прием анальгетиков может привести к усилению боли. Со временем ее характер изменяется, исчезает реакция на обезболивание. В таких случаях необходимо отменить курс терапии, провести повторное обследование и назначить другие медикаменты.

Для успешной борьбы с головной болью важно вести здоровый образ жизни, избегать стрессов и нервного перенапряжения. Сбалансированный рацион питания и сон не менее 8-ми часов в сутки улучшают состояние больных и повышают эффективность терапии.

Медицинский центр на Фрунзенской проводит диагностику заболеваний головы и лечение цефалгий любого характера. Прием ведет врач-невролог с солидным опытом практики. Получить информацию об услугах НИИ ФХМ и записаться на консультацию можно по телефону.