Трибушкова Наталья Владимировна
врач-остеопат
Ершова Ирина Сергеевна
Врач УЗ-диагностики высшей категории, все виды исследований

Прострелы в спине: лечение и причины

Неожиданная, резкая боль в области пояснице иначе называется люмбаго, или прострелы в спине. Лечение этого недуга надо начинать как можно быстрее, поскольку человек испытывает мучительные болевые ощущения при малейшей попытке пошевелиться. Часто пациент не может согнуться или разогнуться, кашлянуть, бывает больно даже ходить. У некоторых людей покалывают пальцы, немеют ноги, боль отдает в заднюю часть бедра.

Причины

Прежде чем приступать к лечению заболевания, следует выяснить причины его возникновения. Обычно резкая боль в спине возникает из-за сдавливания нервных корешков в области крестца или поясницы. Вызвать патологию могут:

• остеохондроз, который сопровождается дегенеративными изменениями межпозвоночных дисков;
  • сужение пояснично-крестцового канала;
  • смещение позвонка;
  • беременность, во время которой матка растет и дополнительно нагружает позвоночник;
  • значительные физические нагрузки либо недостаток активности;
  • лишний вес;
  • ношение высоких каблуков;
  • относительно недавнее — от нескольких дней до нескольких месяцев — падение или ушиб.

В редких случаях прострел в спине возникает из-за опухолей, инфекционных заболеваний и других патологий.

Диагностика

Для постановки диагноза люмбаго обычно бывает достаточно визуального осмотра пациента. Но для уточнения причины болезни и назначения необходимого лечения обычно направляют на:

• комплексное неврологическое обследование;
  • рентгенографию позвоночника;
  • компьютерную или магнитно-резонансную томографию позвоночного столба.

Проблема диагностики и терапии прострелов в спине заключается в том, что обследование и лечебные мероприятия необходимо проводить одновременно. Врач должен обеспечить адекватное обезболивание, устранить мышечный спазм и выполнить все необходимые диагностические процедуры.

Лечение

Провести квалифицированное лечение прострела в спине может только врач. Специалист выяснит точные причины, которые вызывают сильную боль, и исключит возможность возникновения люмбаго по причине опухолей или других опасных болезней.

При сильных болях для лечения прострела специалист назначает лекарственные средства, призванные купировать болевой синдром. В некоторых случаях показан постельный режим. Для предотвращения рецидивов рекомендуют пройти курс иглорефлексотерапии и сеансы мануальной терапии. Также врач назначает пациенту физиотерапевтические процедуры, а после улучшения состояния специальный комплекс лечебной физкультуры. Лечение прострелов в спине должно проводиться только под наблюдением специалистов, иначе возможно ухудшение состояния пациента.

Опытные специалисты нашего медицинского центра разработают для Вас эффективный курс лечения прострелов. Мы используем новейшие методы диагностики и терапии, поэтому гарантируем отличный результат. Помните, что чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем проще вылечить болезнь. Поэтому не откладывайте визит к врачу. Записаться на прием в медицинский центр на Фрунзенской и задать все интересующие вопросы можно по телефону.