УЗИ печени при гепатите С

УЗИ печени при гепатите С — одно из самых важных диагностических исследований. Сканирование позволяет оценить степень распространения инфекции, состояние и работу органа, влияние вируса на него. Только по результатам ультразвукового сканирования врач сможет разработать для пациента программу лечения.

При диагностированном гепатите С назначают УЗИ с цветным допплеровским картированием. Такое исследование позволяет оценить не только работу органа, но и состояние питающих его крупных сосудов. На экране врач увидит ток крови в динамике, определит причины нарушения кровоснабжения.

Что показывает снимок?

При подозрениях на заражение вирусом проводят сканирование всей гепатобилиарной системы. Косвенные признаки гепатита С на УЗИ печени:

• изменение сосудистого рисунка, нарушения кровотока,
  • неоднородность паренхимы,
  • очаги воспалений и некроза,
  • увеличение органа в размерах,
  • расширение желчевыводящих протоков.

Печень и желчный пузырь тесно связаны, поэтому у пациентов с хроническим гепатитом по УЗИ часто диагностируют холецистит или желчнокаменную болезнь.

Выраженность изменений на снимке зависит от стадии развития заболевания. Так, через 2-3 недели после заражения орган сохраняет функции в полном объеме. Поражение его клеток вирусом начинается только через 1,5-2 месяца при отсутствии лечения. У больных хроническим гепатитом С симптомы часто смазаны. Обычно у них диагностируют небольшое увеличение органа. В стадии ремиссии снимок почти соответствует нормам для здорового человека.

Где пройти исследование?

УЗИ печени при хроническом гепатите С необходимо проходить один раз в шесть месяцев, независимо от самочувствия и стадии развития заболевания. Анализы помогут исключить опасные осложнения, разработать программу профилактики. Постоянный контроль за работой гепатобилиарной системы позволит больным с таким диагнозом жить полноценной жизнью.

При гепатите С очень важен контроль за изменениями печени и уровнем ферментов в динамике. Все снимки УЗИ и результаты анализов необходимо хранить, брать с собой при каждом визите к специалисту. По результатам сканирования и тестов врач оценит отклик организма на лечение, при необходимости — скорректирует курс.

При нашей Поликлиники№1функционирует гепатологический центр, специалисты которого занимаются профилактикой, диагностикой и лечением вирусных гепатитов разных типов. У нас Вы всегда сможете получить консультацию опытного гепатолога, сдать анализы анонимно, пройти УЗИ печени и желчного пузыря, другие инструментальные и лабораторные исследования. Центр также оснащен современным оборудованием для неинвазивной диагностики печени при вирусных заболеваниях.

Записаться на УЗИ или консультацию к врачу Вы можете на сайте. Если у Вас есть вопросы, позвоните в регистратуру по телефонам. Наши администраторы предоставят Вам всю необходимую информацию.