УЗИ при заболеваниях печени

УЗИ при заболеваниях печени необходимо проходить минимум раз в полгода. При хронических инфекционных болезнях или после операций ультразвуковое сканирование проводится раз в три-четыре месяца. Если пациент соблюдает установленный график профилактических осмотров, обострений и рецидивов опасных заболеваний удается избежать.

Ультразвуковое сканирование печени обычно проводят одновременно с исследованием желчного пузыря и желчевыводящих протоков. Диагностика гепатобилиарной системы позволяет врачу получить полную информацию о состоянии здоровья пациента.

При заболеваниях, связанных с нарушениями кровообращения, больных направляют на дуплексное или триплексное сканирование печеночных сосудов. Во время теста специалист оценит проходимость русла, исключит повреждения и утолщения сосудистой стенки. Для пациента сканирование не отличается от обычного УЗИ. В проекции сосудов на теле размещают специальные датчики. Триплексное исследование от дуплексного отличается цветными изображениями кровотока. Во время такого теста врач также сможет оценить движение и скорость хода крови в динамике.

У людей с заболеваниями печени на УЗИ оценивают следующие показатели:

• размеры,
  • четкость контура,
  • наличие и количество жировых отложений,
  • плотность и эластичность тканей.

Если у Вас есть старые снимки, возьмите их с собой в клинику, чтобы врач мог оценить изменения в динамике.

Подготовка и противопоказания

Ультразвуковое сканирование требует специальной подготовки. Перед исследованием необходимо в течение недели соблюдать специальный режим:

• ограничить в рационе свежие фрукты, овощи, выпечку и молочное,
  • полностью исключить алкоголь,
  • исключить или хотя бы уменьшить количество сигарет,
  • регулярно принимать ферменты или энтеросорбенты.

УЗИ проводится строго натощак после 8-12-часового голодания. Если планируется дополнительное исследование функций желчного пузыря, все это время также нельзя пить воду. Прием любых медикаментов, ректальные и рентгенографические исследования за несколько дней до теста могут исказить его результаты. Правила подготовки к УЗИ при хронических заболеваниях печени в стадии обострения врач определяет для пациента индивидуально.

Абсолютных противопоказаний к УЗИ печени не существует. Относительные ограничения — нарушения целостности кожного покрова в исследуемой области. Исследование может быть неинформативным у больных с ожирением. В этом случае врач подбирает другие методы диагностики.

У нас Вы можете сделать УЗИ печени и других отделов пищеварительной системы, получить консультации профессиональных гепатологов и гастроэнтерологов. Гепатологический центр уже много лет осуществляет диагностику, лечение и профилактику заболеваний гепатобилиарной системы. Нашими специалистами были разработаны уникальные программы ведения пациентов с гепатитами, новообразованиями печени, циррозами и жировыми гепатозами. Записаться на УЗИ и консультацию Вы можете по телефонам.