Трибушкова Наталья Владимировна
врач-остеопат
Ершова Ирина Сергеевна
Врач УЗ-диагностики высшей категории, все виды исследований
Подолич Ольга Александровна
врач дерматолог-косметолог

Диагностика и лечение хронического простатита у мужчин

Лечение хронического простатита у мужчин проводят специалисты нашего медицинского центра. Квалифицированные урологи и андрологи имеют большой опыт терапии хронических воспалительных заболеваний. На базе клиники Вы можете пройти комплексное обследование, получить консультации специалистов. При медцентре функционирует собственное отделение физиотерапии, оснащенное современным оборудованием.

Причины и симптомы

Простатит — это воспаление предстательной железы. Оно развивается, когда инфекционный агент через кровь или внешнюю среду попадает в ткани простаты. Провоцируют появление симптомов:

• переохлаждение,
  • сидячий образ жизни,
  • длительное воздержание от половых контактов,
  • частые запоры,
  • ослабление иммунитета и др.

Примерно у 10% пациентов развивается острый простатит, который проявляется:

• резким повышением температуры,
  • сильной болью в пояснице и паху,
  • нарушениями мочеиспускания.

У большинства мужчин болезнь протекает практически бессимптомно. Среди возможных жалоб — незначительное ухудшение самочувствия, частые позывы к мочеиспусканию и снижение полового влечения. К сожалению, многие не считают такие симптомы поводом для обращения к специалисту. Без лечения простатит у мужчин переходит в хроническую форму, может привести к развитию опасных осложнений — пиелонефрита, везикулита, импотенции и бесплодия. Избежать этого помогут регулярные консультации андролога и соблюдение рекомендаций врача. Особенно важно проходить обследование для работников офисов. Сидячий образ жизни провоцирует застойные явления в малом тазу, из-за чего хронический простатит может развиться даже у молодого человека.

Методы лечения

При первом визите мужчины врач направляет его на комплексное обследование. Цель диагностики — определить стадию развития заболевания и причину его возникновения. Среди обязательных исследований:

• ТРУЗИ предстательной железы,
  • забор секрета предстательной железы,
  • общие анализы мочи и крови,
  • мазок на флору,
  • ПЦР-тесты на возбудителя инфекции с определением его чувствительности к лекарствам.

Инфекция в ткани простаты может попасть через кровь, если в организме есть какие-то скрытые воспаления. Чтобы исключить их, уролог направляет мужчину к терапевту и узкопрофильным специалистам.

По результатам диагностики разрабатывается программа лечения. Терапия хронического простатита обязательно включает в себя:

• антибиотики,
  • иммуностимуляторы,
  • массаж предстательной железы.

Все эти меры позволяют снять воспаление и устранить неприятные проявления болезни. В стадии ремиссии мужчине назначают физиопроцедуры — лазеротерапию, лечение ультразвуком. Они предотвращают обострения хронического простатита, улучшают кровообращение в области малого таза. Для профилактики застойных явлений также эффективна гирудотерапия. Профилактические процедуры желательно проходить раз в полгода, даже при отсутствии симптомов.

Медицинский центр на Фрунзенской проводит лечение острого и хронического простатита у мужчин любого возраста. Вы можете прийти на консультацию специалиста с готовыми результатами анализов или пройти комплексное обследование в нашей клинике. Чтобы узнать часы работы врачей и лаборатории, звоните по телефонам.