Лечение неалкогольного стеатогепатита

Неалкогольный стеатогепатит развивается у пациентов, не злоупотребляющих алкоголем, и включает повреждение печени, которое гистологически не отличается от алкогольного гепатита. Синдром развивается чаще всего у женщин средних лет с повышенной массой тела и увеличением уровня глюкозы и липидов в крови. Своевременное лечение неалкогольного стеатогапатита поможет значительно облегчить состояние пациента и не допустить осложнений.

Причины

Причины возникновения неалкогольного стеатогепатита окончательно не установлены. Известны лишь факторы, с которыми чаще всего сочетаются заболевания печени.

• Метаболические факторы: ожирение, сахарный диабет, гиперлипидемия, быстрое снижение массы тела, острое голодание, полностью парентеральное питание.
  • Лекарственные препараты: амиодарон, пергексилина малеат, глюкокортикостеровды, синтетические эстрогены, тамоксифен.
  • Хирургические вмешательства: наложение сюноилеального анастомоза, гастропластика по поводу патологического ожирения, наложение билиарнопанкреатической стомы, обширная резекция тощей кишки.
  • Другие факторы: дивертикулез тощей кишки с чрезмерным размножением бактерий, региональная липодистрофия, бета-липопротеинемия, болезнь Вебера-Крисчена.

Симптомы

Чаще всего заболевание встречается у женщин в возрасте 40-60 лет. У 70-100% больных наблюдается ожирение, у 35-75% больных диагностирован сахарный диабет. Субъективные симптомы неалкогольного стеатогепатита обусловлены преимущественно заболеваниями, с которыми он сочетается. Наряду с этим могут быть ощущения дискомфорта в брюшной полости, боли в области правого подреберья, слабость, недомогание. У большинства больных специфичные жалобы отсутствуют. Наиболее характерным объективным признаком является увеличение печени.

УЗИ выявляет гиперэхогенность (яркость) ткани печени вследствие диффузной жировой инфильтрации. Биохимическое исследование крови показывает повышение активности АлАТ и АсАТ в 2-3 раза.

Диагностика

Пациенту, у которого есть подозрения на заболевание, рекомендуется провести следующие диагностические исследования:

• биохимические тесты;
  • фибромакс тест;
  • УЗИ;
  • компьютерную томографию (КТ)
  • магнитно-резонансную томографию (МРТ);
  • прицельную пункционную биопсию печени под контролем УЗИ (по показаниям).

Лечение

Единственная общепринятая концепция лечения неалкогольного стеатогепатита состоит в устранении потенциальных причин и факторов риска. Такой подход может включать прекращение приема лекарственных препаратов или токсичных веществ, снижение массы тела, лечение гиперлипидемии и гипергликемии. Эффективность многих других методов нуждается в дальнейших исследованиях.

Квалифицированные специалисты нашей клиники проведут диагностику и разработают эффективный план лечения неалкогольного стеатогепатита. Для получения дополнительной информации и записи на прием к врачу звоните по телефону.