Диагностика и коррекция нарушений слуха

Коррекция нарушений слуха начинается с комплексного обследования. По его результатам врач определяет степень тугоухости, ее причины, после чего подбирает методы лечения и дает рекомендации по предотвращению осложнений.

Нарушения могут быть вызваны:

• инфекциями и воспалениями,
  • травмами головы,
  • врожденными патологиями,
  • неврологическими заболеваниями,
  • попаданием инородного тела в слуховой проход,
  • побочными эффектами некоторых лекарств,
  • длительным нахождением в шумной обстановке.

Чаще всего снижение слуха у взрослых людей связано с травмами или ушными инфекциями. В большинстве случаев своевременное обращение в клинику помогает восстановить работу слуховых органов. Отсутствие адекватной терапии может привести к полной глухоте. Единственным методом коррекции в такой ситуации станет слуховой аппарат.

Если Вы жалуетесь на:

• боль и шум в ухе, голове,
  • выделения из ушной раковины,
  • ухудшения слуха,
  • постоянные головокружения,
  • нарушения координации,

Рекомендуем записаться на прием к оториноларингологу. ЛОР на Фрунзенской осмотрит Вас, при необходимости назначит дополнительные обследования. По результатам диагностики будет разработана индивидуальная программа коррекции нарушений слуха. Она может включать в себя медикаментозное или хирургическое лечение, физио- и лазеротерапию, в зависимости от причин заболевания.

Для диагностики степени снижения слуха проводятся шёпотный тест, аудиограмма, тональная аудиометрия, тимпанометрия. При подозрениях на неврологические нарушения также рекомендуется сделать МРТ головного мозга.

Методы коррекции

У детей и взрослых временная глухота на одно ухо часто бывает вызвана попаданием в слуховой проход инородного тела. Извлечь его должен врач в клинике. Самостоятельные попытки могут привести к повреждению барабанной перепонки и не поддающейся коррекции тугоухости. Сразу после процедуры способность слышать звуки восстанавливается в полном объеме. Если этого не произошло, требуется дополнительное обследование.

Нарушение слуха при инфекциях уха обычно связано с воспалением, отеком или попаданием жидкости в ухо. Для лечения инфекции назначаются антибиотики и местные препараты — промывания, капли, аппликации с мазями. Чтобы снять воспаление в среднем ухе, проводят катетеризацию слуховой трубы. Через катетер к пораженной области доставляются противовоспалительные средства.

После гнойного отита в среднем ухе также могут остаться жидкость или гной, препятствующие проходу звуковых волн. Для коррекции подобных нарушений слуха проводится специальная операция — миринготомия. Во время нее в барабанную перепонку вводится катетер, через который отсасывается жидкость. После этого промывают полость и восстанавливают целостность перепонки.

В нашем медицинском центре проводится комплексное обследование людей с нарушениями слуха. Программа коррекции слуха для каждого пациента подбирается индивидуально. Благодаря опыту наших врачей, в большинстве случаев удается восстановить способность слышать звуки.