Удаление липомы на лице

Удаление липомы на лице проводится по медицинским или эстетическим показаниям. Перед операцией необходимо сдать ряд анализов и получить консультацию дерматолога.

Липома, или жировик, — доброкачественная опухоль, которая появляется из-за патологического разрастания клеток подкожно-жировой клетчатки. Новообразование появляется в виде небольшого подвижного бугорка под кожей, с течением времени значительно увеличивается в размерах. Опухоль безболезненна, не вызывает у пациента дискомфорта. Среди ее осложнений — нагноение и озлокачествление. Воспалительные процессы чаще всего развиваются после попыток самостоятельного вскрытия или лечения народными средствами. Воспаление липомы на лице особенно опасно, так как здесь расположено множество кровеносных сосудов. По ним инфекция может перейти в другие области организма, распространиться на мозговые оболочки.

Единственный метод избавления от липомы на лице — удаление. Местные средства не оказывают никакого воздействия на жировики. К дерматологу необходимо обратиться уже при появлении небольших новообразований. Своевременное лечение позволит избежать опасных осложнений и перерождения опухоли в злокачественное новообразование.

Методы лечения

Маленькие жировики на теле удаляют лазером или криодеструкцией. При опухолях большого размера необходимо хирургическое вмешательство. Лазерное иссечение при новообразованиях до 0,5 см является наиболее эффективным, не требует наложения швов, не оставляет никаких следов.

В нашей клинике также проводится удаление липом с помощью радиоволнового аппарата Сургитрон. Под воздействием высокой температуры патологические ткани уничтожаются. Сразу после манипуляций на коже остается сухая корочка, которая отпадает через несколько дней. После такой процедуры восстановление происходит в кратчайшие сроки, шрамов и рубцов не остается. Данный метод считается предпочтительным для удаления доброкачественных опухолей на лице и голове.

Способ удаления липомы на лице зависит от ее размеров и расположения. Так, опухоли, включающие большое количество сосудистой ткани или расположенные вблизи от крупных сосудов, необходимо удалять в условиях стационара. Иссечение небольших новообразований можно проводить амбулаторно, госпитализация при этом не требуется.

Перед удалением липомы на лице пациент должен пройти обследование. В перечень обязательных исследований входят:

• тесты на ВИЧ, сифилис,
  • общие анализы мочи и крови,
  • УЗИ или КТ мягких тканей.

Перед хирургическим вмешательством требуется также пройти ЭКГ и посетить кардиолога. Люди, у которых есть хронические заболевания, должны получить консультацию у своего лечащего врача.

Клиника на Пироговской проводит удаление новообразований на лице и теле различными методами. На базе нашего медицинского центра Вы можете пройти все необходимые предварительные обследования, получить консультации специалистов. Прием дерматолога онколога ведется по предварительной записи.