Лечение хронической головной боли

Лечение хронической головной боли требует профессионального подхода. Важнейшим этапом терапии выступает диагностика. Именно в зависимости от причин патологии выбирают тот или иной способ лечения.

О хронической головной боли говорят в случаях, когда приступы повторяются более 15 дней в месяц на протяжении трех месяцев. Чаще всего такое состояние выступает симптомом какого-либо первичного заболевания:

• васкулита — воспаления сосудов мозга,
  • инсульта — закупорки или разрыва артерий мозга,
  • черепно-мозговой травмы,
  • инфекции, например, менингита,
  • опухоли мозга,
  • понижения или повышения внутричерепного давления и т.д.

Парадоксальной причиной хронической головной боли может стать прием обезболивающих препаратов. Такое случается, если Вы принимаете лекарства 3 раза в неделю и чаще. В этом случае первым шагом в лечении хронической боли становится отмена лекарства.

Для диагностики состояния используют различные методики:

• лабораторные — анализ крови, мочи,
  • функциональные — КТ, МРТ, ЭЭГ (энцефалография).

Как правило, устранение первопричины позволяет избавить человека от головной боли. Однако в ряде случаев установить происхождение симптома не удается. В такой ситуации лечение хронических головных болей направлено на купирование и предотвращение приступов. Основу курса составляет лекарственная терапия.

Медикаментозное лечение

В рамках медикаментозного лечения хронической головной боли терапевт или невролог в центре может назначить следующие препараты:

• антидепрессанты — трициклические препараты и ингибиторы обратного захвата серотонина помогают не только снять хроническую боль, но и справиться с тревожностью, раздражительностью, напряжением,
  • бета-блокаторы — могут назначаться совместно с антидепрессантами для увеличения эффективности лечения; выступают действенным средством профилактики мигреней,
  • противосудорожные препараты — помогают справиться с ежедневными хроническими головными болями,
  • нестероидные противовоспалительные средства — обладают противовоспалительным и обезболивающим действием, эффективны после отмены других анальгетиков,
  • ботулотоксин А — сильный биологический яд, вводится инъекциями; показан людям с непереносимостью традиционных медикаментов.

В дополнение к лекарственной терапии врач может назначить физиопроцедуры: иглоукалывание, массаж, электростимуляцию. Они не только избавляют от боли, но и улучшают общее самочувствие, благотворно влияют на состояние иммунной системы.

Специалисты нашей клиники на Пироговской составляют индивидуальные программы терапии хронических головных болей для каждого пациента. У нас можно пройти комплексное обследование головы. Мы используем современные способы диагностики и новейшее оборудование для точного определения причин патологий, мониторинга эффективности проводимого лечения. Профессиональный и комплексный подход к проблеме помогает избавиться от хронического болевого синдрома и вернуться к нормальной жизни.

В нашей клинике также ведет прием психиатр-нарколог.