Удаление атеромы на голове

Удаление атеромы на голове осуществляют опытные хирурги нашего медицинского центра. Все процедуры проводятся амбулаторно и под местным наркозом. Уже на следующий день Вы сможете вернуться к обычному ритму жизни.

Показания

Атерома — доброкачественная опухоль, которая возникает вследствие закупорки протока сальной железы. В нем образуется киста — капсула, заполненная жировыми выделениями, — которая со временем увеличивается в размерах.

Точные причины закрытия протоков до сих пор не определены. Специалисты называют среди провоцирующих факторов гормональный дисбаланс и метаболические нарушения. Хронические заболевания печени, ЖКТ, эндокринной системы также могут привести к возникновению жировиков.

Размеры атеромы — от нескольких миллиметров до сантиметров. Она представляет собой округлое безболезненное образование. Опухоль на открытых участках тела приводит к психологическому дискомфорту. Атерома на голове становится причиной потери волос в месте ее появления.

После травматизации в капсулу может попасть инфекция. Скопление сальных выделений в кисте — питательная среда для размножения бактерий. В этом случае в месте опухоли развивается гнойное воспаление. Оно особенно опасно при локализации новообразования на голове: инфекция может попасть в кровь и распространиться по всему организму. Своевременное обращение к врачу позволит избежать опасных последствий и быстро удалить атерому на голове.

Методы лечения

Консервативное лечение жировиков на голове и теле невозможно. Единственный метод борьбы — удаление. Воспаление опухоли является относительным противопоказанием к процедуре. В этом случае проводят вскрытие кисты и очистку ее от гноя, обработку полости антисептическими средствами. После купирования воспалительного процесса и полного заживления раны проводится удаление капсулы. При такой операции велика вероятность образования шрамов и рубцов на голове.

Способ удаления атеромы выбирают в зависимости от ее размеров и области локализации. Сегодня доступны три основных метода:

• хирургический,
  • лазерный,
  • радиоволновой.

При хирургическом удалении атеромы на голове требуется выбривать волосы. Данный метод имеет больше всего противопоказаний и осложнений, однако при опухолях больших размеров является наиболее эффективным.

Лазерное удаление показано только пациентам с жировиками маленького размера. Во время процедуры капсула вырезается вместе с содержимым. Достоинство этого метода — низкая травматичность. Недостаток — большая вероятность рубцевания тканей.

При воздействии радиоволнами происходит полное уничтожение клеток опухоли при сохранении здоровых тканей. Данный метод наиболее эффективен и безопасен при удалении новообразований на голове и лице, так как практически не вызывает осложнений и появления шрамов.

Медицинский центр на Фрунзенской проводит удаление атером на голове и других участках тела. Способ вмешательства выбирается для каждого пациента индивидуально. Все операции выполняются только после комплексного обследования, что позволяет нам гарантировать их эффективность и безопасность. Вы также можете пройти обследование головы в нашей клинике.