Диагностика и лечение эндометриоза в клинике

Диагностику и лечение эндометриоза проводят в клинике под строгим контролем врача. Сегодня это заболевание составляет примерно 10% от всех случаев гинекологических патологий. Точные причины его развития определить достаточно сложно. Поэтому эффективная схема обследования и терапии составляется индивидуально для каждой женщины.

Этапы диагностики

Диагностика эндометриоза в клинике проводится в несколько этапов:

• гинекологический осмотр — увидеть некоторые признаки заболевания гинеколог может уже при первом стандартном осмотре, особенно если очаг поражения локализуется во влагалищной части шейки матки. Процедура также позволяет обнаружить воспалительный процесс;
  • лабораторные анализы — спектр исследований определяется индивидуально. В него может входить и обычный мазок, и комплексное обследование гормонального фона;
  • УЗИ, КТ и некоторые другие функциональные методики — используются в качестве дополнительных способов диагностики. Например, УЗИ позволяет выявить наличие кист, которые сопровождают заболевание;
  • лапароскопия с биопсией — самая эффективная методика для точного определения эндометриоза. Процедура предполагает введение в матку через небольшой разрез в брюшной полости специального инструмента — лапароскопа. С его помощью врач исследует полость на наличие островков разрастания эндометрия. Ткань с подозрительного участка забирают для дальнейшего исследования.

На основе результатов комплексного обследования специалист определяет возможные причины патологии, составляет схему лечения. В случаях, когда эндометриоз вызван гормональными нарушениями, к терапии в клинике привлекается гинеколог эндокринолог.

Методы лечения

Способ лечения эндометриоза в клинике зависит от стадии болезни. На ранних этапах развития патологии хорошие результаты дает консервативная терапия. Основу такого лечения составляют медикаменты разного действия:

• для снятия боли — нестероидные противовоспалительные препараты;
  • для угнетения функции яичников — препараты, аналогичные мужским половым гормонам и гонадотропин-рилизинг гормону, прогестагены, оральные контрацептивы. Они приостанавливают процесс овуляции, препятствуя разрастанию эндометрия.

Оральные контрацептивы показаны на протяжении всего терапевтического курса. Схема приема других гормональных средств разрабатывается индивидуально.

На поздних стадиях консервативное лечение эндометриоза неэффективно, поэтому оно заменяется или дополняется операцией. Сегодня для удаления очагов разрастания эндометрия используют лапароскопическую технику. Она обеспечивает минимальную травматизацию тканей, быстрое восстановление. После успешно проведенной операции женщина может рассчитывать на зачатие ребенка. Самая радикальная операция — гистерэктомия или удаление матки — проводится только в очень сложных случаях. Женщинам репродуктивного возраста врачи всегда стараются подобрать щадящие оперативные техники.

Специалисты нашего медицинского центра на Фрунзенской проводят тщательную диагностику и лечение эндометриоза. Клиника НИИ ФХМ располагает новейшим оборудованием для обследований и операций. Мы выбираем наиболее безопасные способы терапии, чтобы не только справиться с эндометриозом, но и восстановить нормальную репродуктивную функцию женщины.