Лечение головной боли в висках

Лечение головной боли в висках зависит от причины, вызвавшей данный симптом. К ним относят:

• нарушение тонуса церебральных сосудов,
  • вегетативная дисфункция,
  • артериальная гипертония,
  • инфекционное заболевание,
  • отравление,
  • нервное перенапряжение,
  • гормональные сбои и т.д.

Следует выделить такую причину головной боли в висках как мигрень. Это самостоятельные неврологические заболевания, лечение которых проводит невролог в центре. Только под наблюдением специалиста можно достичь хорошего результата. Программа терапии строго индивидуальная и включает соблюдение определенного образа жизни. Так, к триггерам мигрени, то есть факторам развития приступов, относят:

• стрессы,
  • нарушение сна,
  • голодание,
  • запахи,
  • сигаретный дым,
  • алкоголь,
  • кофеин.

Очевидно, что избегая действия триггеров, пациент снижает риск развития приступов.

Медикаменты

В курс лечения головной боли в висках входит использование лекарственных препаратов. Если периодический симптом выражен слабо, то можно принимать анальгетики, которые в аптеках продаются без рецептов. Средства достаточно эффективны и безопасны при кратковременном лечении и соблюдении инструкции.

В группе анальгетиков выделяют нестероидные противовоспалительные препараты. Большинство таких медикаментов можно приобрести без рецепта. Средства эффективно уменьшают боль, устраняя воспалительные процессы. НПВП не оказывают серьезных побочных эффектов в отличие от кортикостероидов.

При лечении головной боли в висках, как и в других случаях самостоятельного приема препаратов, нужно соблюдать следующие правила:

• если у пациента есть нарушения равновесия или снижение слуха, то им противопоказан наиболее распространенный НПВП — аспирин, поскольку он может вызвать ухудшение данных состояний,
  • пациенты, принимающие антикоагулянты, используют аспирин только под строгим контролем врача, поскольку средство разжижает кровь и увеличивает риск кровотечения.

НПВП противопоказаны больным с язвами желудка, двенадцатиперстной кишки, обострениями печеночных заболеваний.

Препараты для лечения умеренной и сильной головной боли в висках действуют по-другому. Они приводят к сужению височной артерии. К медикаментам относят:

• триптаны — показаны в начале приступов мигрени и до момента развития сильных болей. Подобное использование увеличивает их эффективность и снижает риск повторных приступов в течение суток,
  • эрготамины — вызывают более сильное сосудистое сужение, чем триптаны, действуют дольше; к побочным эффектам относят тошноту и рвоту.

Специалисты нашей клиники внимательно подходят к лечению болей у каждого пациента. Также желательно пройти медицинское обследование головы. Препараты назначают с учетом состояния и персональных противопоказаний. Например, важно принимать во внимание сердечно-сосудистые заболевания, чтобы не допустить их осложнений. Подробности о лечении головных болей и мигрени уточняйте дополнительно.