Когда и где сделать аудиометрию?

Где сделать аудиометрию? Если Вас интересует этот вопрос, обратитесь в клинику НИИ ФХМ. В нашем медицинском центре есть собственное диагностическое отделение, где можно пройти комплексное обследование органов слуха. Для расшифровки результатов аудиометрии рекомендуем записаться на прием к оториноларингологу. Врач оценит результаты диагностики и назначит лечение либо комплекс поддерживающих мероприятий.

Аудиометрию необходимо сделать при наличии заболеваний слуховых органов. Исследование позволяет точно установить остроту слуха, оценить динамику тугоухости, необходимость использования слухового аппарата.

Тест может быть речевым и тональным. В первом случае определяется способность человека воспринимать речь, во втором — частоты, которые улавливает ухо. Тональный считается более информативным, его назначают пациентам с диагностированной тугоухостью.

Несильное снижение слуха, которое появилось недавно, требует консультации оториноларинголога. Нарушение может быть спровоцировано следующими факторами:

• инфекции, воспаления и их осложнения,
  • длительный прием антибиотиков,
  • инородные тела или серные пробки,
  • травмы головы,
  • неврологические заболевания,
  • опухоли и новообразования,
  • перфорация барабанной перепонки,
  • врожденные патологии,
  • возрастные изменения.

Для исключения врожденных патологий функции слуховых органов у детей проверяют регулярно во время ежегодной диспансеризации. Для этого используется метод акустической отоэмиссии. С его помощью можно выявить тугоухость, но нельзя определить ее степень и причины возникновения. При появлении подозрения на патологию назначается аудиограмма. Исследование проводится в игровой форме, доступно даже маленьким детям. Где можно сделать аудиометрию ребенку, уточняйте у Вашего лечащего врача.

Если причиной нарушений стал отит или другое воспалительное заболевание носоглотки, аудиометрию лучше сделать по окончании лечения. Тест позволит оценить эффективность терапии, исключить осложнения. Во время любой болезни появляется небольшая тугоухость, поэтому аудиограмма в этот период будет неинформативной.

После удаления серной пробки или постороннего предмета из уха слух обычно восстанавливается сразу. Если этого не произошло, рекомендуем сделать тимпанометрию. Цель исследования — проверка функции и состояния среднего уха. Если тест не выявил патологий, необходима аудиометрия.

Исследование абсолютно безопасно и безболезненно, не требует специальной подготовки. Пациент надевает наушники, в которые подается звук. Человек должен нажимать на кнопку каждый раз, когда что-то услышит. По количествам нажатий строится график — аудиограмма. Сроки получения результатов аудиометрии узнавайте в клинике, где ее сделали.

Пройти диагностику слуховых органов и получить консультацию оториноларинголога в нашей клинике можно по предварительной записи. За подробной информацией о стоимости и условиях предоставления услуги обращайтесь к администраторам медицинского центра. Запись на прием ведется непосредственно на сайте.