Лечение грыж позвоночника без боли и операции

Сегодня лечение грыж позвоночника возможно без боли и операций. Правильно подобранная консервативная терапия позволяет избежать хирургического вмешательства и восстановить качество жизни. В программу лечения включаются медикаментозный курс и физиотерапия.

Причины, симптомы, диагностика заболевания

Грыжа позвоночника образуется в результате смещения межпозвонкового диска, когда он уходит за края позвонков. Чаще всего такое происходит с дисками, пораженными остеохондрозом, при поднятии тяжести или резком движении. Грыжа сдавливает корешки спинного мозга и ткани, окружающие диск. Это вызывает резкую боль, а в ряде случаев — онемение конечностей, нарушение двигательной функции.

В зависимости от локализации грыжа может проявляться следующими симптомами:

• боль голове, шее, спине, пояснице,
  • онемение области малого таза или конечностей,
  • слабость в ногах,
  • нарушение функции мочеполовой системы,
  • головокружение.

Для точной диагностики проводят МРТ. Методика предоставляет все необходимые сведения: расположение грыжи позвоночника, ее размеры, наличие или отсутствие воспаления, сопутствующие патологии. На основе этих данных врач мануальной терапии подбирает лечение. При необходимости к лечению могут привлекаться и другие специалисты: невролог в центре, ревматолог, ортопед.

Консервативная терапия без боли

Курс лечения грыжи позвоночника без боли и операции включает в себя целый комплекс мер.

• Постельный режим. Максимальный покой и минимум двигательной активности помогают облегчить состояние при сильных и умеренных болях.
  • Симптоматическая терапия. Для снятия болей могут назначать болеутоляющие препараты или блокады. Дополнительно можно использовать медикаменты для снижения напряжения мышц.
  • Физиотерапевтическое лечение. Хорошие результаты дают массаж, вытяжение позвоночника. Такие методики уже много лет используются для лечения грыжи позвоночника. Благодаря высокой эффективности и безопасности их популярность особенно возросла в последние годы.

При умеренных болях хорошие результаты дает лазеротерапия. Она снимает болевой синдром и воспаление, уменьшает отек, усиливает действие лекарственных препаратов. Кроме того, воздействие лазера улучшает кровообращение, что способствует более быстрому восстановлению тканей. Применение такой современной методики позволяет проводить лечение грыж позвоночника без боли и ускоряет выздоровление.

После острого периода назначают лечебную физкультуру, ношение бандажа. Такие меры помогают восстановить ослабевшие мышцы спины и нормальную двигательную активность. Умеренные физические нагрузки также являются хорошей профилактикой остеохондроза.

В нашей клинике на Пироговской лечением грыжи позвоночника без боли и операций занимается опытный мануальный терапевт. Он индивидуально подбирает схему медикаментозной терапии, определяет интенсивность мануального массажа. Грамотно составленный терапевтический курс позволяет избавиться от заболевания без хирургического вмешательства и предупредить рецидивы.